В Госдуму внесен проект, согласно которому вывески и надписи, в том числе информация о товаре и акциях, должна быть написана на русском языке, при этом тексты в рекламе на русском языке и на иных языках должны стать идентичными по содержанию, а наименования жилых комплексов и микрорайонов нужно будет обозначать на русском.
Инициаторами проекта выступили депутаты Елена Ямпольская, Сергей Пахомов и другие. Они отмечают, что таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, “coffee”, “fresh”, “sale”, “shop”, “open”. При этом сохраняется право наряду с государственным языком РФ использовать государственные языки республик, находящихся в составе страны, и другие языки народов РФ, но при соблюдении определенных параметров идентичности таких текстов по содержанию, равнозначности их размещения и техническому оформлению.
В проекте отмечается, что в случае принятия закона он вступает в силу с 1 января 2025 года.