Как вести себя при пожаре или ДТП, что делать до приезда спасателей – об этом ежедневно пострадавшим рассказывают операторы Единой дежурно-диспетчерской службы Каспийска. Именно они являются связующим звеном между поисково-спасательными службами и пожарными частями МЧС, а также бригадами скорой помощи и полиции.
«Сообщения о происшествиях в городе Каспийске принимает дежурная смена, в составе которой 4 оператора 112 ЕДДС. Специалисты помогают определить место происшествия, побороть волнение и оказывают психологическую поддержку», — отметила главный специалист по связям с общественностью и СМИ Управления по делам ГО и ЧС Каспийска Зульфия Багаутдинова.
В ЕДДС круглосуточно поступает более 300 сигналов о происшествиях со всей территории Дагестана. В режиме реального времени операторы отслеживают информацию об обращениях в скорую помощь, полицию, пожарную часть, проблемах в сфере ЖКХ, а также проводят консультации по различным вопросам. Каждый сигнал имеет свое цветовое обозначение.
«Если у нас консультативное обслуживание, то вызов загорается зеленым цветом. По скорой, полиции и пожарной сигнал горит красным цветом», — пояснила оператор 112 ЕДДС Каспийска Зельфира Алистанова.
В Пункт управления ЕДДС входят несколько компьютеров, два стационарных и мобильных телефона, а также IP-телефон для внутренней связи. Оперативный дежурный имеет доступ к облачному видеонаблюдению, через которое он может отслеживать обращения на тему пробок или ДТП.
«У нас здесь есть личный кабинет — это электронный паспорт безопасности города, который каждый день должен редактироваться. Любую имеющуюся информацию я могу оттуда брать», — пояснил помощник оперативного дежурного ЕДДС Каспийска Загир Далгатов.
Также на одном из компьютеров установлен пункт оповещения населения, доступ к которому имеют оперативный дежурный и Главное управление МЧС. В нем хранятся информационные тексты, которые будут использоваться при возникновении ЧС.
«Будь это техногенная или природная катастрофа, у нас есть уже готовые тексты, которые мы включаем. Они будут оповещать людей через 14 узлов, установленных по городу», — рассказал Загир Далгатов.
На МЧС России возложено множество задач, но основные из них обозначены в девизе: «Предотвращение, спасение, помощь». И сегодня благодаря высокому уровню профессионализма сотрудников ЕДДС Каспийска и их оперативной работе жители города никогда не останутся одни в беде.