Не так давно корреспонденты телеканала “SREDA” поднимали актуальную для горожан тему маршрутных такси, где респонденты делились своим мнением и задавали насущные вопросы.
В этой связи наша съемочная группа встретилась с начальником отдела экономики администрации Каспийска, а также с представителями транспортной компании ООО “Касп-Транс‑А”, которые дали пояснение по каждой теме, поднятой в предыдущем сюжете. Первый вопрос касался проблемы долгого ожидания маршруток на пересечении улиц Кирова и Батырая.
“Где военный поворот — постоянно случается огромная пробка! Действительно получается задержка, но не по нашей вине. Утром 10‑й маршрут ходит с интервалом 2–3 минуты. Представьте себе, если машина уходит через каждые две три минуты, особенно в час-пик, то они все задерживаются в пробке, соответственно интервал между рейсами увеличивается. Это не наша проблема. Это проблема города..”, — пояснил Магомед Магомедов ‑генеральный директор ООО “КАСП-ТРАНС‑А”.
Как отметили сотрудники компании, маршрутные такси стабильно работают с 6:30 утра до 8 вечера. После этого времени до 22:00 выезжает дежурный транспорт, интервал которого больше обычных. В час-пик маршрутные такси работают в усиленном режиме ввиду увеличения потока пассажиров.
“Днем они могут побольше интервал делать. Хватает количества машин для этого. А утром в час-пик — вечером в час-пик они ездят чаще”, — уточнил Магомед Магомедов.
Мы поинтересовались у представителей компании и о маршруте 1В, о котором упоминали горожане, желающие вернуть старое следование, затрагивающее линии. Выяснилось, что данный маршрут был временным, ввиду отсутствия асфальтного покрытия. Данное следование установлено и изменениям подлежать не может. Помимо этого, жители города сетовали на долгое ожидание маршрута 1Б, следующего с улицы Маячной до Ленина 38, на этот вопрос также ответили сотрудники.
“Там интервал большой 10–15 минут. Это установленное время для выезда. Больше не можем ввиду небольшого пассажиропотока. Они в пустую едут и туда и обратно”, — добавил генеральный директор ООО “КАСП-ТРАНС‑А”.
Что касается мрк “Кирпичный”,
гендиректор компании пояснил, что по данному маршруту ежедневно работают 6 машин, которые выезжают регулярно.
Локальные проблемы каспийчан имеют место быть, ввиду чего наша съемочная группа совместно с сотрудниками “КАСП-ТРАСН‑А” проинспектировала периодичность движения следующих маршрутов: №2, 1А,и 1В.
Как показало наблюдение, за 20 минут, проведенных нами на дороге, было зафиксировано порядка 10 машин, по 2–3 на каждый маршрут. Периодичность равняется 3–5 минутам. Руководство компании объясняет данную разницу сниженным пассажиропотоком, что свойственно для периода с 10 утра до 12 часов дня.
Помимо этого, Магомед Магомедов добавил, что за компетентность и квалификацию сотрудников компания ручается. Большая часть из них работает в компании около 20 лет, имеют большой опыт и, ко всему прочему, каждое утро перед выходом на рейс проходят медицинский осмотр.
“И у нас сейчас идет обновление автопарка, старые газели мы меняем на новые. За последние два года мы поменяли уже 60 % нашего парка”, — отметил Али Байрамов — главный инженер ООО “КАСП-ТРАНС‑А”.
Вместе с тем, как отметил начальник отдела экономики Демир Адигюзелов, ситуация с транспортом в Каспийске постоянно регулируется со стороны админисрации города:
“Безусловно, эти вопросы в плане развития города есть, они на контроле у руководства города. Но, не все сразу, мы в первую очередь опираемся на бюджет. Все поэтапно, согласно вводу в эксплуатацию новых жилых комплексов, будет и территория облагораживаться и будут вводится новые схемы маршрутов”, — сообщил Демир Адигюзелов.
Помимо этого, как отметил Демид Саидризаевич, с 1‑го августа планируется ввести новый маршрут №113, который будет следовать от автостанции Каспийска до ЖД вокзала Махачкалы.